Но что происходит когда люди опираются только на самих себя? Они могут достигать успехов. Но почти никогда эти успехи не приносят счастья. Они могут приносить видимое благополучие. Но сопровождаются непременно борьбой, конфликтами, опасностью, подозрениями. Внутренним беспокойством, постоянными уничтожающими человека стрессами. Наше относительно богатое общество, чем более становится по человечески могущественнее – тем больше стрессов.
Но мы с вами, братья и сестры, должны обратить внимание на то, от чего, случилось преображение. Оно случилось во время общения с Богом, во время молитвы Христа. Молитва – это надежный путеводитель в Царствие Божие, это посредство общения с Богом. Она нас делает чище, святее.
Ведь именно не боясь мира и его зла жил и подвизался в подвиге уединённой молитвы Иоанн Предтеча. Жил в труднейших условиях, но сам стал величайшим из пророков и крестителем самого Миссии. Он вынудил мир и собственную природу измениться к лучшему. Вот нам пример достойный подражания.
«Молитесь Богу от Него победа» - таковыми словами подбадривал своих солдат Александр Васильевич Суворов, таковые слова для Вас произношу и я. Молитесь Господу, вставая от сна. Просите у Него благословения на день грядущий, молитесь за своих близких, которые переживая за Вас на иркутской земле, неустанно молят Его о Вашем здоровье!
Великая радость о рождении Церкви переполняет наш храм. Потому что наш храм освящен во имя Святой Троицы. Вот уже в двадцатый раз на ангарской земле мы воспеваем, славим Святую Троицу. Это значит и по сию пору не умолкает тот шум, который наполнил сионскую горницу...
Пройдет некоторое время, и наступит день Пятидесятницы. И они будут подвержены снисхождению Духа Святого на них, как говорил Христос Спаситель. И этот Дух сделает их из немощных непобедимыми, из людей слабых сделает их крепкими, из людей телесных сделает их великими святыми, чьими трудами совершались любые чудеса, включая и воскресение мертвых, из людей сомневающихся сделает их столпами веры. Сделает их теми, кому будут открыты тайны Царствия Божия.
Часто можно слышать слова, мол пусть Христос явится, пусть явное чудо сотворит, тогда мы поверуем. Да глупости все это. Не уверуют. Ведь Христос явно совершил множество чудес. Разве уверовали в Него книжники, уверовали в Него фарисеи, уверовал в него народ? Уверовали в него единицы, уверовали те, кто действительно ждал Спасителя, того, кто избавит человечество от греха, проклятия и смерти.
Суббота – это тот же момент трагичности. День переживаний глубоких. День, когда разрушились все ожидания, когда все рухнуло в их восприятии. День, когда они не видят провоскресшего Христа и день, который последовал за днем погребения Христа Спасителя. И, конечно, у учеников была большая скорбь, большая печаль, большое уныние, если хотите.
Человек был создан не для печали, не для смерти, не для скорби, наследником которой мы все с вами являемся. Отнюдь не для этого создал нас Господь. Господь нас создал по благости милосердию и любви к нам настолько совершенными, что мы являемся богоподобными, по образу и подобию Божию. А значит, и наделены многими свойствами, которыми не наделены многие твари, многие создания, потому что человек располагает бессмертной душой.
Да потому что, если человек признает, что Христос – это Бог, то жизнь придется менять на 180 градусов. Нужно будет отказаться от всего того, что составляло прежнюю сущность его бытия. А вот отказаться от этого, наступить своей гордости на главу, мало кто хочет.
Церковь возглашением анафемы свидетельствует лишь об одном: что те люди, которые исповедуют, например, что мир сам создался, что от планет зависит жизнь человеческая, что можно общаться с духами. Возвещая им анафему, Церковь свидетельствует своим чадам – этот путь, который возвещают эти люди, ведет к погибели. Он не спасителен. Возглашая анафему, Церковь напоминает нам, что до этой черты мы можем доходить, а, если границу перейдем, то погибнем.
Диавол ненавидит Бога и людей и стремится, чтобы плоды соединения двух природ во Христе, а именно спасение и обожение, остались для нас недостижимыми. То же самое стремление разорвать соединение божественного и человеческого естества во Христе двигало иконоборцами. Подлинность человечества Христа и реальность соединения в Нем Божественного и человеческого естества как раз и позволяют нам изображать Его на иконах. Он, истинный неизобразимый Бог, стал "изобразим", по выражению Святых Отцов, в силу того, что стал подлинным человеком.
Все знают, что перед едой христианин молится или по крайней мере крестится. Мы приходим в кафе, как много людей крестится перед едой? А мы сами крестимся? Можно возразить, что мол не хочу показаться супердуховным. Зачем это лицемерие? Но это просто отговорка, ведь мы и не актеры, мы благодарим Бога за то, что Он дает нам пищу на всякое время. И это наше право, но вместе с тем и наш долг перед Христом распятым за нас на кресте. Но мы не делаем этого, потому что малодушествуем - стыдимся.
Нам нужно не изнемочь душами нашими, так как любовь охладела в этом мире. Сегодня, если мы видим небольшие дела любви, мы уже удивляемся, а дела великих подвижников прошлого зачастую, к великому сожалению, кажутся фантастическими. Но Божья любовь, как и Сам Бог, вчера и сегодня и во веки та же. Река Божьей любви по-прежнему течет с Креста нашего Господа! Только откроем ли мы наши сердца навстречу этой любви в покаянии?
Покаяние – это то, на чем строится наша христианская жизнь. Без покаяния не может быть духовной жизни. Даже можно сказать, что задача нашей земной жизни и есть – покаяние. То есть, смирение себя, подготовка своих сил души, своего естества к Небесному Царствию, - способности жить там.
Дары, лежащие у яслей сегодня, как будто бы человеческие. Ладан, злато, смирна. Как царю, как священнику, как к жертве, принесены они. Но все это принесено не только Единому, единственному, уникальному Богочеловеку Иисусу Христу, но и всему полному совершенному человечеству, в меру которого мы призваны родиться. Всякий из нас есть то или иное отражение полноты божественной.
Мы можем наблюдать и в жизни человеческой, как кто-то из подчиненных начинает говорить: «А что мне начальник? Я не хочу ему подчиняться, я сам умею, сам знаю». При этом состоянии происходит разделение, происходит удаление друг от друга. Происходит та беда, которая случилась раньше в ангельском мире.
И мы видим, что Божия Матерь проявляла свою великую любовь к русскому народу.Явление Казанской иконы Божией Матери. В Казани народ находился в угнетенном состоянии. Иоанн Грозный только что освободил Казань от магометан. Оносвободил 100000 русских пленных. В Казани продолжалась сильное магометанское влияние, и все они были в угнетенном состоянии.Помогло чудо Божие, которое состояло в явлении иконы Божией Матери.
И как часто мы с вами в толпе. Как часто мы подписываем общие письма, где гневно выражаем своё несогласие, или наоборот своё одобрение. На самом деле мы оказываемся вот в этих волнах настроения. Страшно оказаться в толпе! Но а как, не выйдешь, из народа, не выйти. Но никогда не забывай, не поддавайся! НЕ ПОДДАВАЙСЯ ОБЩЕМУ НАСТРОЕНИЮ! Как только ты поддался общему настроению – и уже Иисус на Кресте!
Этот святой храма – действительно славное событие здесь в Тельме. Потому что он, прежде всего, является свидетельством процесса возрождения духовного, который мы видим воочию с вами. Видим, как здесь возрождается церковная жизнь...