Фомина неделя. Проповедь иеромонаха Ефрема (Пашкова)

Фомина неделя. Проповедь иеромонаха Ефрема (Пашкова)

Во имя Отца, и Сына и Святого Духа.

Неделя поле Святой Пасхи называется на церковном языке Антипасха или Фомина неделя. В сегодняшнем Евангелии мы слышали, дорогие братья и сестры, как Господь через семь дней после Его Воскресенья явился своим ученикам, с которыми был и апостол Фома, сомневающийся в истинности Воскресения Христова. И вот Господь показывает ему руки и показывает ему ребра, показывает свои раны. И апостол Фома в духовной радости восклицает: «Господь мой и Бог мой». И Спаситель на такую радость говорит ему слова: «Ты видел и уверовал. Но блаженнее те, кто не видели и уверовали».

Действительно можно понять радость апостола Фомы: он видел воскресшего Спасителя. Его руки осязали тело Божественного Учителя. Апостол Фома и это его неверие явилось одним из главных доказательств явности Воскресения Христа из мертвых.

В 20 в.  появилась такая теория о том, что не было никакого Воскресения Христа, а была только галлюцинация у апостолов. Это доказательство является наиболее важным и сильным. Апостол Фома не мог видеть никакую галлюцинацию, ведь он руками осязал тело Христа. Он вложил свою руку в ребра, в рану от копия, которым Он был прободен.

Как можно говорить о том, что апостолы ошиблись? Но нет ничего нового под Солнцем, как говорил премудрый Соломон.  Эта история с видением повторялась и повторяется до сих пор, пока стоит этот видимый мир.

И здесь можно вспомнить и пророчество святого Симеона Богоприимца, который держа на руках Спасителя произнес воистину пророческие слова: «Этот младенец будет знамением, пререкаемым для всех народов». Одни будут говорить, что это Бог, другие, что это простой человек. А некоторые назовут и обманщиком. А другие скажут, что его вообще и не было. И эта история с разделением на верующих и неверующих, она продолжается и до сего дня. И в наше время все чаще и чаще встречаются с озлоблением, с резким непринятием Христа. И часто можно слышать слова, мол пусть Христос явится, пусть явное чудо сотворит, тогда мы поверуем. Да глупости все это. Не уверуют. Ведь Христос явно совершил множество чудес. Разве уверовали в Него книжники, уверовали в Него фарисеи, уверовал в него народ?

Уверовали в него единицы, уверовали те, кто действительно ждал Спасителя, того, кто избавит человечество от греха, проклятия и смерти. И даже если Христос явится на площади любого города, ведь большинство из нас не поверят. Большинство из нас скажет: «Это галлюцинация».  А другие скажут: «Уйди, не мешай нам жить как мы хотим». Это только отговорка, о том, что если будет чудо, то мы уверуем.     

Человек может действительно обратиться к Богу, если увидит на лице своего собрата отблески небесного света, отблески Царства Небесного. 

В Нидерландах есть небольшой православный монастырь. И вот один из наших корреспондентов беседовал с архимандритом этого монастыря, настоятелем, голландцем, коренным жителем этой страны, который принял Православие.

С этим настоятелем случилось следующее. Ему было десять или двенадцать лет, когда он со своими сверстниками играл на придорожном перроне. И вот мы увидели идущего человека, одетого в священнические одежды, босиком. Друзья начали смеяться над ним, его дразнить. «А он подошел ко мне, просто посмотрел в глаза и это все просто перевернуло мою душу». Этого человека знали как святителя Иоанна Сан – Франциского Чудотворца.

Другой праведник наших дней, миссионер Антоний Сурожский говорил, что человек верует в Бога, если в глазах ближнего встречает отблески Божественной Славы. И эта проповедь своими делами, своей жизнью является самым лучшим доказательством бытия Божия.

Ведь апостол Павел  восклицает, что не из-за нашей ли нерадивости имя Христа хулится среди народов. Мы, христиане, своей нерадивой жизнью, своим пустым именем христианства, даем повод ля мира, чтобы он отрицал Христа. Но если каждый из нас будет жить по заповедям Христовым, творить Его волю, быть на деле христианином, а не на словах, люди, видящие нас, будут обращаться ко Христу. Они невольно будут задумываться о смысле своего бытия. Если так будет, через это и мы спасемся, и через это Господь и нам грехи простит. И через это спасутся наши ближние.

Аминь.

 

03.05.2011