Соединяется со Христом всякий человек в таинстве Святого Причащения, и, таким образом, соединяется с Церковью Небесной, с усопшими родственниками своими, ходатайствуя о них, и они, достигшие действительно блаженной жизни, ходатайствуют о нас.
Дорогие возлюбленные во Христе Иисусе братья и сёстры, все верующие и любящие Иисуса Христа христиане! Мир вам и благословение домам вашим и боголюбивым домочадцам вашим! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Вот уже несколько тысяч лет этим пасхальным торжественным восклицанием Церковь напоминает миру о событии вселенского масштаба коим явился факт воскресения из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа!
Этот свет Божественного Причащения дает человеку огромную надежду. Человек чувствует, как страсти слабеют в нем. И всякий человек, который получил несколько раз религиозный опыт, стремится вновь в нем поучаствовать.
Мы, взирая на крест, целуя этот крест, припадая к стопам Господним, будем молить, чтобы крест явился для нас не только напоминанием о наших грехах, к стыду нашему, но явился бы путеводным светочем, спасением от власти греха. Если только мы с вами не будем потворствовать греху, Господь не отдаст нас в добычу дьяволу.
Мы ошеломленные, бежим в Церковь и просим помощи, а нам на встречу выходит Иоанн Лествичник и протягивает свою Лествицу. Недаром Святая Церковь рекомендует Великим постом прочитывать это творение.
Этот бесценный труд ориентирован в первую очередь на монашескую,безмолвную, уединенную и созерцательную жизнь подвижника, но знакомство с ним и изучение его должно быть задачей каждого христианина и в миру.
“Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим”. Тайна , провозглашённая ещё в раю, ныне совершилась . Матерь Божия стала той, виденной во сне ветхозаветным патриархом , лестницей, которою Господь сошёл на землю.
Григорий Палама свой труд начинает словами "Мы причастники Божества". И святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово.
Господь требует от нас не того, чтобы мы сразу стали святыми, а чтобы мы признали себя грешниками. И это есть начало святости. И наша святость она не только в отделении себя от лжеучений - она в посте, молитве, трудах, в скорбях и Таинствах.
Но в наше время мы все чаще слышим о том, что все религиозные учения – это лишь разные пути к одному Богу. Что, вроде как, везде одно и то же: все призывают к доброте, взаимопониманию, помощи бедным, любви к ближнему… И зачастую православные верующие соглашаются...
Чем, как ни молитвою доказать свою любовь к отшедшим в вечность. Велика будет награда тем, кто ближнего спасает, но большая, кто поможет усопшим ближним получить прощение грехов, перейти им в вечные обители.
Будем вспоминать слова, которые сказал приточный отец на укоры старшего сына: «возвеселиться и радоваться подобает, так как брат твой был мертв и ожил, потерялся и нашелся (Лк.15,32) и стремиться, по сердечным своим чувствам, соответствовать тому, о чем говориться в этих словах. Будем стараться окружать кающегося человека не неприязнью, но любовью, принимать его с распростертыми объятьями.
«Господь наш Иисус Христос, когда еще в присутствии своем среди апостолов и учеников на земле проповедовал Отца Небесного, сказал: «Вы есть члены единого тела, вместе же вы есть тело святое». Отцы Церкви, размышляя над этими словами Господа нашего Иисуса Христа постановили, что вся Церковь есть богочеловеческий организм, именно потому, что Христос невидимо, но явно присутствует в Церкви своей». (видеофайл)
Человек встречается с Богом по-разному, кто-то в молитве, кто-то в горе, в болезни, в страдании, особенной встреча бывает в таинстве святого Причащения. Однако часто случается, что в этих встречах мы не замечаем, не узнаём Бога, проходим мимо Него.
В ХХ веке Русская Православная Церковь канонизировала более тысячи святых и работа по канонизации продолжается и будет продолжаться. О многих жертвах мы ещё не имеем свидетельств – они скрыты в различных архивах. О многих не узнаем никогда потому, что гонители-палачи часто скрывают свои преступления, заметая следы.
Что невозможно зрелому существу, прожившему жизнь, имеющему огромный опыт, это достижимо малым детям. И не случайно Христос Спаситель говорил: «Не возбраняйте приходить ко Мне малым сим». И вот поэтому-то и мы с вами должны этот завет слышать. Мы должны не возбранять, чтобы к Богу приходили эти дети. Потому что мы ответственны за их души, за их спасение.
Нельзя относиться совершенно легкомысленно к тому акту, который мы называем смерть. Смерти как таковой, которая предстает в нашем воображении как исчезновение, нет, есть переход из одного состояния в другое. И очень важно, каковым будет это состояние после смерти.
"День, который отпустили мне на увольнительную, весь я провел в храме. И не было для меня более счастливого времени за весь период служения как такового. Отчего же так? Да все просто объясняется словами, которые сказали святые апостолы: «Хорошо нам здесь быть, Господи» - и мне так хорошо было. И этого-то блага я хочу пожелать всем вам, всем воинам, казакам, всем служащим, офицерам, рядовым и прочему составу, который здесь пребывает".
"Важно, чтобы наше единство зиждилось на Православии, зиждилось на духовных ценностях, на православной морали, нравственности, определяло нашу с вами жизнь, наше с вами поведение. Если мы будем жить так, то для многих из нас станет очевидно по какому пути идти и какой выбор сделать".