Человек умирает для мира и греха, но воскресает для Бога. Сердце, которое утешается исполнением заповедей Христовых стремится к Богу. И смерть для такого человека не является трагедией. Он желает скорее приблизиться к Богу.
Этот праздник имеет для нас значимость не только относительно Христа Спасителя, но и Божией Матери, то есть, по сути дела, в этот день трудно даже сказать, каков этот праздник. Относится ли он к Христовым праздникам, или к Богородичным? И то и другое является справедливым.
Сретение - последний из зимних праздников. Рождество-Крещение-Сретение… Три раза зимними вечерами Церковь напоминала о том, как Бог приходил к людям, затем весенними днями поста начнется уже путь наших порывов к Богу, борясь с греховными страстями, мы будем готовиться к Пасхе.
Наша высочайшая задача в этот день - осознать свою связь с миром горним и миром дольним. Горний-чистый мир мы должны стараться не загрезнять своими грехами,а стремиться к нему.
В первую очередь, необходимо навести порядок в наших сердцах, в этих пещерах, куда мы собираемся принять Богомладенца. Мы должны благодарить его сердцем сокрушенным и смиренным.
Никто не требует никакого неразумного фанатизма, но каждую минуту, каждый день нашей жизни, а не только в праздники или в воскресение мы должны сверять свою жизнь с заповедями Божиими как с компасом и всегда волю Божию творить.
Ему в управление в Прибайкалье и Забайкалье досталось 43 храма и 3 монастыря. До него трудились люди на ниве Христовой, но он одухотворил, он приподнял планку духовную на этой земле. И Иркутск стал столицей Восточной Сибири несомненно по молитвам и трудам нашего святителя (ВИДЕО).
Ничего в нашей жизни не происходит случайно и бесследно. Есть две дороги, проложенные в жизни, одна Богом через скорбь и Крест в Царство, другая грехолюбивым денницей через самодельный крест в погибель. Человек же шествует свободно избирая либо перовую, либо вторую.
Это говорит нам о том, что зачастую и в нашем мире, когда мы сообразуемся с нашим с вами поведением, мы видим, что жизнь многих людей зачастую проходит именно в такового рода пиршестве.
Для нас это событие имеет важное значение и потому что совершается в год, когда, мы с вами празднуем 1025-летие Крещения Руси. Вот уже более тысячи лет Русь просвещена крещением от времен святого князя Владимира...
Сегодня мы с вами слышали евангельское чтение, которое некоторым образом переплетается с сущностью служения и основой подвига равноапостольного князя Владимира.
И вот когда встал вопрос о том, что на рубежах нашего Отечества, всегда сложного, многоустроенного, трудно управляемого, вдовствует кафедра крупнейшая по территории, императрица Елизавета Петровна написала в Синод представление, о том, что архимандрит Софроний есть то лицо, которое не посрамит служение епископства, явит людям истину Христову служением, верою и усердием.
Нередко в народе бытует мнение: «Ну эта вера – удел святых. Куда уж нам до них». Хорошо, если эти слова исполнены для них глубокого покаяния, глубокого осознания того, что мы к величайшему сожалению нашему не таковы.
Если мы будем укорять себя почаще, смиряться, любить врагов, молиться за всех, то, как говорит старец Силуан, Господь даст и нам благодать Святаго Духа.
Как этот Дух Святой нести? Через нашу любовь, через наше милосердие, через доброе слово, через добрый пример. Потому что «от избытка сердца глаголют уста». Все, что в нашем сердце переливается через край, изливается на других.
"Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо?" (Деяния, 1,11). Христос таким же образом придет при своем втором пришествии чтобы судить мiр. В этих евангельских словах и пояснение ангельское и призыв к готовности встречи Христа, как судии. Это должно стать основой нашей христианской жизни. Не ждать в страхе, а чаять Христа: "Ей, гряди, Господи!" (Откр. 22, 12-20) со своей правдой, со своим светом в этот мiр, который Ты нам дал и вверил нам, как виноградник, но, который мы, человеки, весь запустили и не найти плода доброго, а если и есть плод, то он очень мал…
С точки зрения вечности наши страдания представляются нам в совершенно ином свете. Они зачастую являются необходимыми, для того, чтобы мы были на верном пути к этой вечности.
Господь пробуждает в ней голос совести, говоря о «воде вечной жизни». Оттого и вопросы у самарянки: «Какое поклонение угодно Богу, самарянское или иудейское». Христос говорит ей о новом поклонении в «Духе и Истине» - именно оно и есть утоление духовной жажды водою живою.