Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 История 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 
Иннокентий Иркутский. Сайт

 Поиск по сайту



 


Главная / Проповеди / Проповеди


30.08.2020

Проповедь митрополита Максимилиана в Неделю 12-ую по Пятидесятнице в храме Успения Матери Божией города Ангарска

Архиерейское богослужение в Успенском храме города Ангарска 30 августа 2020 года

Дорогие отцы, братия и сестры, особенно все те, кто считает Успенский храм своим приходом, я поздравляю вас с престольным праздником: сейчас идет попразднство святого Успения Пресвятой Богородицы. Пусть не в сам день праздника, но в день воскресный мы встречаемся с вами в этом храме и возносим свои молитвы к Богу, Пресвятой Богородице и всем святым, которые Богу угодили.

В сегодняшнем Евангелии мы слышали о богатом юноше, который подошел ко Господу и спросил, как угодить Богу, как достичь Царствия Божия, как исполнить человеческое предназначение, задумку Божию о человеке.

В этом диалоге прозвучало слово «богатство». Но, наверное, это слово обобщающее. Не просто трудно спастись тому, у кого много денег. Трудно спастись тому, кто привязан к земле; тому, кто имеет большое попечение о земном; тому, кто находится в некоторой безопасности от земных скорбей и болезней.

Богатый человек может позволить себе заботиться о своем здоровье, о правильном питании, часто ему неведомы опасности или испытания. Поэтому Господь и говорит: «Хоть нравственность твоя на высоте, попробуй оставить свое богатство, вручи себя в руки Божии, чтобы каждый день для тебя был новым, чтобы ты мог себя познать, исправить и прийти в Царствие Божие. Вот, наверное, тот более глубокий смысл, который мы должны увидеть в словах Священного Писания.

Говорится также, что апостолы, оставив все, пошли за Христом. Но на самом деле им и оставлять-то было особо нечего. Не так уж это дорого – сети. А когда у тебя большое имение, выстроена вся жизнь – может быть, еще за много поколений до тебя твои предки жили так в богатстве, власти и славе. Ведь богатство как обобщающее понятие дает проекции и на другие греховные человеческие устремления – такие, как слава и власть.

И Господь говорит юноше: «Оставь все это. Оно будет мешать тебе совершенствоваться, будет мешать тебе думать о Царствии Божием. И ты тогда не сможешь стать гражданином Царствия Небесного: все твои силы уйдут на поддержание твоего земного благополучия.

Многие люди хотят обладать богатством, многие хотят обладать властью, многие стремятся к этому земному Олимпу: быть славным, властным и богатым. Но богатством могут являться также и наши увлечения, наши страсти. И это надо понимать и вовремя замечать в себе стремление к исканию такого богатства. Не все же богаты по рождению от своих родителей. Есть люди простые, который тоже в Царствие Божие почему-то не стремятся. У них тоже есть какое-то свое внутреннее богатство: то, что они любят; то, что они ценят; чему они служат в своем сердце. Поэтому мы должны задуматься и о том, что богатство в своем обобщенном значении – это все, что нам дорогого, о чем мы много в своей жизни печемся, тем самым утесняя свою душу плотью и не давая душе почувствовать полноту единения с Богом, полноту приятия Духа Святаго.

Если сосуд наполнен доверху, пусть даже чем-то хорошим с точки зрения души, в него не может уже войти духовное. Поэтому Господь и говорит: «Освободитесь максимально от всякого попечения и пристрастия – и тогда можете следовать за Мной и будете счастливы. Ведь уже здесь, на земле, в нашей душе есть зачаток Царствия Божия.

По-настоящему счастливы те люди, которые решительно отвергли все свои земные привязанности – ради Бога, ради своего спасения.

Давайте будем следовать примеру тех святых, которые пошли и исполнили повеленное Господом, которые пошли за Ним, отрекшись от всего своего. По слову Христа, что сложно богатому человеку спастись, а может быть, и невозможно, они сделали свой выбор в сторону свободы – свободы от всякого земного попечения, особенно того, что касается страсти или покоя.

Неслучайно Господь принес новые заповеди. Заповеди Ветхого Завета были более нравственного и «запретительного» характера: не делай того или иного – и будешь Богу угоден. А в Новом Завете Христос принес заповеди блаженств, в которых Он утверждает, что блаженны нищие, плачущие, кроткие и говорит еще много другого. Здесь, на земле, мы должны познать себя, и для этого должны встать на некий уровень обычных людей, которые каждый день часто встречают в нужде, бедах, слезах или семейных неурядицах, возлагая во всем свое упование на Господа. Давайте будем стремиться к этому, и будем святы, и будем стремиться к этому.

Да благословит вас Господь.


Возврат к списку






© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

Яндекс.Метрика

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии