Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 
Иннокентий Иркутский. Сайт

 

03.04.2017  Людмила Листова. ВЕК ГРЕХОВ НЕ ЗАМОЛИТЬ…
22.03.2017  Протодиакон Дмитрий Половников. Среда средопостная
02.01.2017  Из истории Иркутского Знаменского монастыря
18.10.2016  Лилия Ладик. Все переносит любовь…
06.10.2016  Священник Димитрий Лобов. Об обидах ближнему
10.09.2016  К 20-летию со дня кончины схимонахини Гавриилы
10.05.2016  Священник Димитрий Лобов. Общение, которое бы возводило нас от земли на небо
25.02.2016  "Там убояшася страха, идеже не бе страх" (Пс.13:5), или несколько слов о Совместном заявлении Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла
28.01.2016  Священник Димитрий Лобов. О молитве
05.01.2016  Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. О Рождестве Христовом
20.12.2015  Протоиерей Вячеслав Пушкарев. Аксиос тебе Иеффай! О невозможности человеческих жертвоприношений в религии древнего Израиля
05.12.2015  Людмила Листова. Я люблю вас. К сороковинам по Нине Павловой, автору книги "Пасха Красная"
01.12.2015  Светлана Сафина. К Святителю - под белыми парусами. О спектакле иркутского Театра Юного Зрителя «Иннокентий»
09.10.2015  Священник Димитрий Лобов. О христианском отношении к домашним животным
06.10.2015  Священник Димитрий Лобов. О грешниках и рае, праведниках и аде
27.08.2015  Чистые лики. Об иконостасе Спасского храма
12.06.2015  Священник Димитрий Лобов. Возрождение от греха к праведности
05.05.2015  Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. СЕРДЦЕВИНА РУССКОЙ ПОБЕДЫ
21.04.2015  Священник Димитрий Лобов. Радоница – день молитвы и милостыни
20.04.2015  Вера помогла укрепить семью
08.04.2015  Капитолина Кокшенева. Дело «Тангейзера»
08.04.2015  Протоиерей Андрей Новиков. Необходимые пояснения в связи с нападками протодиакона А. Кураева на Патриарха и Церковь
08.02.2015  Об участии верных в Евхаристии
08.02.2015  Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года)
29.01.2015  Священник Димитрий Лобов. Путь к радости
26.01.2015  Послание Святейшего Патриарха Кирилла в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира
18.01.2015  Слово архимандрита Фотия (Евтихеева) при наречении во епископа Югорского и Няганьского
27.06.2014  Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. Заветы преподобного Сергия
25.05.2014  10 лет со дня смерти митрофорного протоиерея Владимира Шарунова
14.04.2014  Священник Димитрий Лобов. По Божьему дару

 Поиск по сайту



 


Главная / Статьи / Статьи


05.01.2016

Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. О Рождестве Христовом

О Рождестве Христовом Слово Божие в Священном Писании нам говорит: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти». Это, действительно тайна, тайна, которая постижима человеку только лишь в какой-то степени. Всю сущность боговоплощения мы, к сожалению, в силу ограниченности своего разума, своих умственных возможностей постичь не можем. И, тем не менее, то, что открывается нам, во многом подтверждается теми словами Христа Спасителя, когда Он говорит о той миссии, с которой Он пришел в этот мир. Но, прежде всего, хочется сказать, что воплощение Сына Божия ожидало человечество многие и многие тысячелетия. И это с момента, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, когда совершили грех первородный, и сущность этого греха является в непослушании воли Отца Небесного, воли Божией как таковой. И отсюда последовало все то, что стало печальной участью человека: болезни, скорби, смерть сама. Потому что вошел грех, как говорит апостол Павел, и вместе с грехом вошла смерть. До той поры человечество было бессмертным.

И вот для того, чтобы вновь воссоздать союз Бога и Человека,  тот союз, который много раз нарушался в течение всей истории человечества, и приходит в мир Христос Спаситель, который по Божьему повелению был обещан. Таковая участь, что в болезнях пройдет жизнь человеческая, в трудах, в поте лица стяжает хлеб свой и будут возделывать землю. Но вместе с тем, было и сказано, что семя жены сотрет главу змия. И вот этим семенем и было ветхозаветное ожидание пришествия в мир Мессии. Этим Мессией и явился сам Христос Спаситель, которого ожидало ветхозаветное человечество.

С рождением Христа Спасителя для человечества открывается новая эра. Эта эра  христианства, которая освящена, прежде всего, присутствием Божиим.

И основная роль, которую совершил Христос Спаситель, и основной его успех, если можно так сказать, основное его значение заключается в совершении подвига Евхаристии, или жертвенного подвига. Тогда, когда Христос Спаситель воссоединил, пролив кровь на кресте за все грехи человеческие, воссоединил человека с Богом. Следствия греха, к сожалению, остались как таковые. Но для человечества открылось Царство Божие. Ранее все умирающие совершенно автоматически шли в адские обители, то теперь открылось перед человеком Царство Божие,  райские обители. И тому послужила искупительная жертва Христа Спасителя. Вот в чем основной подвиг Христа Спасителя.

Но не только лишь в этом. Он заключается и в той проповеди Христа, проповеди Нового Завета, которая до нас дошла в Священном Писании, прежде всего, четырех евангелистов.   Которое мы имеем и в Священном Предании, потому что это два источника, на которых зиждется учение Церкви Христовой.  И вот именно факт  рождения Христа Спасителя потому и является торжественным. Для человечества это избавление.  С нами Бог, разумейте языцы, поется в песнопениях, посвященных памяти этого Праздника.  И поэтому праздник сам по себе наполнен радостью, светом, ожиданием.  Потому что с этого времени для человечества стало осязаемым, когда наступит избавление от последствия нарушения этого союза.

И вот поэтому с Христом Спасителем связаны у нас и самые добрые пожелания, и самые добрые намерения наши. Поскольку Христос Спаситель еще до совершения подвига Евхаристии, подвига принесения себя в жертву за грехи человечества, он даровал человечеству Новый Завет, который наполнен новым содержанием. Он не отменял Ветхий Завет, но вместе с тем исполнял его в совершенстве, поскольку Ветхий Завет был рассчитан на человечество, которое пребывало в грубом состоянии. Новый Завет был исполнен духом любви. И уже Христос не говорит  какими-то отрывистыми, безапелляционными повелениями. А Христос Спаситель предлагает нам заповеди блаженства.  Блаженны нищие духом, блаженны чистые сердцем, блаженны милостивые, и так далее. То есть он предлагает человеку самому выбрать путь, не насилуя его волю, избрать тот путь к совершенству. Этот путь к совершенству по замыслу Божию непременно должен венчаться достижением Царства Божия.


Возврат к списку





© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

Яндекс.Метрика

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии