Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 
Иннокентий Иркутский. Сайт

 

03.04.2017  Людмила Листова. ВЕК ГРЕХОВ НЕ ЗАМОЛИТЬ…
22.03.2017  Протодиакон Дмитрий Половников. Среда средопостная
02.01.2017  Из истории Иркутского Знаменского монастыря
18.10.2016  Лилия Ладик. Все переносит любовь…
06.10.2016  Священник Димитрий Лобов. Об обидах ближнему
10.09.2016  К 20-летию со дня кончины схимонахини Гавриилы
10.05.2016  Священник Димитрий Лобов. Общение, которое бы возводило нас от земли на небо
25.02.2016  "Там убояшася страха, идеже не бе страх" (Пс.13:5), или несколько слов о Совместном заявлении Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла
28.01.2016  Священник Димитрий Лобов. О молитве
05.01.2016  Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. О Рождестве Христовом
20.12.2015  Протоиерей Вячеслав Пушкарев. Аксиос тебе Иеффай! О невозможности человеческих жертвоприношений в религии древнего Израиля
05.12.2015  Людмила Листова. Я люблю вас. К сороковинам по Нине Павловой, автору книги "Пасха Красная"
01.12.2015  Светлана Сафина. К Святителю - под белыми парусами. О спектакле иркутского Театра Юного Зрителя «Иннокентий»
09.10.2015  Священник Димитрий Лобов. О христианском отношении к домашним животным
06.10.2015  Священник Димитрий Лобов. О грешниках и рае, праведниках и аде
27.08.2015  Чистые лики. Об иконостасе Спасского храма
12.06.2015  Священник Димитрий Лобов. Возрождение от греха к праведности
05.05.2015  Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. СЕРДЦЕВИНА РУССКОЙ ПОБЕДЫ
21.04.2015  Священник Димитрий Лобов. Радоница – день молитвы и милостыни
20.04.2015  Вера помогла укрепить семью
08.04.2015  Капитолина Кокшенева. Дело «Тангейзера»
08.04.2015  Протоиерей Андрей Новиков. Необходимые пояснения в связи с нападками протодиакона А. Кураева на Патриарха и Церковь
08.02.2015  Об участии верных в Евхаристии
08.02.2015  Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года)
29.01.2015  Священник Димитрий Лобов. Путь к радости
26.01.2015  Послание Святейшего Патриарха Кирилла в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира
18.01.2015  Слово архимандрита Фотия (Евтихеева) при наречении во епископа Югорского и Няганьского
27.06.2014  Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. Заветы преподобного Сергия
25.05.2014  10 лет со дня смерти митрофорного протоиерея Владимира Шарунова
14.04.2014  Священник Димитрий Лобов. По Божьему дару

 Поиск по сайту



 


Главная / Статьи / Статьи


29.01.2015

Священник Димитрий Лобов

Путь к радости

 

Большинство людей, которых в наше время приводит Господь в Церковь, ищут от своего прихода спокойствия души, радости и исцеления. Интуитивно, когда нам плохо, мы обращаемся к Богу и это не удивительно ведь подсознательно в нас вложено чувство того, что только Он нам может помочь обрести покой и собственное счастье.

Этот поиск счастья и есть в нас осознанное или неосознанное чувство того, что мы находимся в несчастье (погибели), нуждаемся во спасении. Искание счастья в нас породило грехопадение, ибо пока человек не согрешил, он был счастлив, когда согрешил, то ощутил в себе утрату, потерю, а через это боль, беспокойство и смерть. Устроенная на земле Богом Церковь действительно имеет  в себе средства, направляющие человека ко спасению. И если кто хочет быть по-настоящему счастлив, то, приходя в храм, он делает правильный выбор.

Заходя в храм Божий, мы, как бы глотнув чистого, кристального воздуха, в большинстве своем, вновь возвращаемся к своей обыденной жизни, которая не дает нам опомниться. Лишь немногие из нас решаются остаться подольше, чтоб плотнее соприкоснуться своей душей с горними силами, окунуться в мир Церкви Христовой. И на нашем пути встают проблемы, от нас требуется мужество, христианская устойчивость, любовь.

Изучая свою веру, мы понимаем, что она нам предлагает не временную, лишь на земле ощущаемую и переживаемую, но вечную и неизменную радость бытия. Изучая свою веру, мы начинаем понимать, что путь к исцелению и вечному счастью, который нам указывает через Церковь Христос, Сын Божий, пролежит через борьбу, невольные и добровольные лишения и страдания, проходит через унижения, а порой и мучительную смерть. Мы начинаем понимать, что для достижения этого неизменного блага порой требуется отвержение того, к чему мы вроде бы только что стремились. Требуется отказаться от стремления к земному счастью. Перед нами встает проблема того, что далеко не каждый раз мы готовы искренне от всего сердца довериться Богу и терпеливо следовать путем Христовым до конца. Нам всё кажется, что счастье где-то рядом, что вот-вот оно наступит, и от Бога мы ожидаем чуда, что Он нас осчастливит в одно мгновение времени, и мы забудемся в сладком упокоении.

Но, увы, вновь Христос предлагает нам подвиг самоотречения и борьбы с самими собой со своей ленью, другими своими страстями, греховными привычками и именно там, за пределом окончания этой борьбы и подвига, может быть, только после нашей смерти, брезжит свет вечного покоя и полноценного счастья. Здесь же в пределах временной жизни, в череде испытаний, временами прикосновения Божии доставляют нам силы, утешения и надежду, а сквозь века звучат слова Христовы: «входите тесными вратами… потому что тесны врата и узок путь ведущие в жизнь, и не многие находят их»  (Мф.7,13-14) – слова, призывающие нас к подвигу, ведущему к вечной жизни.

 Мы, не желая терпеть и трудиться, возражаем по-человечески  - почему же Бог так жесток, ведь ОН всемогущ, а значит, для Него нет ничего невозможного, почему ОН не даст нам счастливую жизнь сразу? Неужели Он хочет, чтобы мы страдали и плакали?! Потому не дает нам, так как некогда Адам и Ева недооценили то, что им было дано Богом при начале их райской жизни. Они недооценили блага бессмертного и счастливого бытия в мире с Богом и самими собой, и легко променяли все это на иллюзорную возможность собственного равенства с Богом, которую перед ними изобразил падший ангел. То, что Адам и Ева получили без усилий со своей стороны, то и без борьбы отдали.

Теперь же перед нами, их потомками, Богом поставлена цель через трудные жизненные обстоятельства понять ценность того, чего лишились наши прародители через грех, и чего через грех лишаемся мы, осознать насколько губителен грех, возненавидеть его от всей души и прийти ко Христу, увидеть в Нем сердечной верой Сына Божьего признать Его своим Господином и Спасителем, подчиниться каждому Его слову и через Него, как через мост, прокинутый между нами и Богом Отцом, пройти путем борьбы со страстями наш жизненный путь. Иного пути помимо веры во Христа ко спасению и к счастливой жизни нет.  Апостол Петр сказал о Христе: «…ибо нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4,11-12). Поэтому, если мы как-то хотим по-другому достигнуть счастья, - своими силами или помощью других религий или идей, то у нас это не получиться. Ничто в мире не способно дать человеческому сердцу стабильного ощущения радости жизни, радости бытия кроме его Создателя - Бога Отца, рожденного предвечно от Него Бога Сына и исходящего предвечно от Отца Бога Духа Святого.

 Мы должны потрудиться для счастья чтобы, получив его, так легко как наши праотцы с ним бы не расстались, ибо то, что с трудом дается, то и цениться.

Но не надо думать, что этот труд непосильный и безрадостный,  Господь нам оказывает поддержку только нужно надеяться на Него и просить с верою. Апостол Павел выразил в своих словах то, что происходит со всяким искренне положившим в сердце своем желание жить по-христиански, он сказал: «все могу во укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4,13). Так и нам нужно относиться к христианской жизни, не на себя надеяться, но уповать на Божию помощь.

В книге Притчей Соломоновых сказано: «Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел» (Притч.28,26). Мудростью в Священном Писании называется Бог Слово - Сын Божий Иисус Христос, значит, можно перефразировать – кто надеется на себя тот глуп, а кто в каждом своем деле уповает на Христа и руководствуется в жизни Его заповедями, тот будет цел. А целостность означает, как правило, согласие сил человеческих в человеке, согласие ума, чувств и воли, но и так же неповрежденность от врага дьявола и производимых им несчастий, страданий и смерти. И значит, человека, который уповает на Бога, Господь укрепит и защитит.

Главное, над чем нам стоит задуматься, что и мы по-человечески не даем просимого человеку, не способному ценить то, что мы даем. Господь как-то сказал: «не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф.7,6). Неужели Он Сам будет давать нам бисер счастливой жизни, если мы ведем себя по-свински? Мы имеем счастливые моменты, но приводят ли нас они к умилению, исправлению, покаянию? Не считаем ли мы, при совершаемых ежедневно нами грехах, себя вполне заслуживающими счастья, что когда оно нам дается – то не принимаем ли мы его как должное и нами заслуженное? Так рассуждая, мы никогда не получим того, что хотим. Нам нужно исправиться, покаяться в своих грехах, нам нужно доверить свою жизнь Богу, благодарить Его за все что с нами происходит и за хорошее и за плохое, смириться, набраться терпения и Он поведет нас слушающих Его и исполняющих то, чему Он учит, безопасным путем ко спасению. Помоги нам всем Господь!


Возврат к списку





© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

Яндекс.Метрика

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии