Проповедь на Евангелие от Матфея священника Димитрия Лобова

Проповедь на Евангелие от Матфея священника Димитрия Лобова

 

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

И в последнее время во многих охладеет любовь (Мф24) - так сказал Христос о нашем времени, и это сейчас мы чувствуем как в своих сердцах, так и в ближних.  Храмы открыты, но даже среди ходящих в них нет уже того горения первой любви, все больше преобладает человек который ходит по привычке, у которого нет  интереса узнать что-то новое о Христе, о духовной жизни, оттого и нет вопросов.

И, в последнее время, соблазняться многие (Мф24) – так говорил Христос, и мы видим, как много людей среди крещеных соблазняющихся, не желающих исполнять своих обязанностей, оправдывающих себя тем, что такой-то прихожанин, или священнослужитель, или патриарх ведет себя плохо. Сегодня околоцерковные люди по одному не понравившемуся им моменту делают категорические заключения о всей Церкви и вере, не задумываясь об истинности своих умозаключений.  В наше время, мир особо нуждается в том, чтоб кто-то в нем показывал достойный пример, но в наше время в сердцах людей исчезает дух прощения, дух снисхождения к немощи человеческой и нам православным христианам не прощается сейчас и малого.

Вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое (Мф24)- все больше приходиться встречаться с людьми, которые тебя еще не знают, но по предрассудку (прежде чем рассудить на основании собственного опыта) узнав, что ты верующий,  уже тебя ненавидят. Трудное время и для нас это большое испытание, на нас лежит большая ответственность, от нас требуется беспорочная жизнь, на нас пристально смотрят.

Нам же нужно стараться не давать повода ищущим повода (2Кор). Как бы нам не хотелось, но мы должны являть в своей жизни святость и непорочность. Как же нам оказаться на сей высоте? – только силой Божией, силой Христа. Мы должны понять, что если я Христов, то мир для меня распят, и я распят миру (Галл 6,14). Слово мир в Священном Писании имеет два значения: первое это «мир» от Бога – любовь и взаимопонимание во Святом Духе и «мир» есть жизнь плотская и плотское мудрование (Святой Исаак Сирии, Слово 2), жизнь сосредоточенная вокруг временных удовольствий, в которой нет места для Бога. Вслед за апостолом Павлом, и нам следует распяться миру – рассмотреть свою жизнь и увидеть правильно ли расставлены приоритеты, на первом ли месте  Христос и Его Церковь, на втором ли семья, на каком месте работа, друзья, враги, удовольствия и все ли имеет положенную меру?, нет ли страстей которые завоевали и терзают душу? На первом месте для нас всегда должен быть Христос, на втором семья, на третьем друзья и то поприще, на котором Господь судил нам трудиться в жизни, а уже после удовольствия этого мира и то лишь в той мере, в которой это угодно Христу. Хорошо если у нас все так как должно если же нет, то нужно изменить свое отношение. Во главу всякого своего действия нужно полагать исполнение заповедей Божиих, т.е. не делать ничего такого, что являлось бы нарушением их. Нам нужно усердно просить Бога, чтоб он вразумил нас и научил исполнять Его заповеди. Неплохо было бы понять: почему мы еще согрешаем и подаем соблазны? Так происходит из-за того, что искренне не просим Бога о даровании нам чистоты сердца. Чистота сердца это дар Божий человеку за усилия о достижении её. Мы так же должны понимать, что то, чего человек искренне хочет и просит, то Отец небесный, по великой своей любви к нему, обязательно даст, и если до сих пор нет сердечной чистоты, если душа порождает греховные мысли мечтания и желания, если мы все еще не любим ближних то, значит, мы не проявили еще должного стремления к ней и желания её получить, ибо именно в этом и хромает наша падшая природа.  Чистота сердца это тогда когда человек считает всех людей добрыми, и никто ему не кажется нечистым и оскверненным (преп. Исаак Сирин).

Для нас есть и большой стимул, ибо сейчас во время охлаждения духовного среди людей, человек несмотря на все трудности и великие скорби сохраняющий свою веру, трудящийся над своей душей во спасение, не оставляющий собраний своих (Церковных служб) ради удовлетворения своей лени, может получит большую награду от Бога, чем те подвижники, которые трудились во времена рассвета православия и жизни великих старцев когда не было таких препятствий как сейчас. Преподобного Авву Исхириона в четвертом веке еще спросили отцы Египетского скита – что сделали мы? Авва Исхирион отвечал: «Мы исполнили Заповеди Божии». Затем спросили: «Что сделают те, которые будут после нас?» - «Они будут иметь делание вполовину против нас». Тогда спросили его: «А что сделают те, которые будут после них?» Он ответил: «Они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших». Хотя эти слова и говорят о монахах последних времен, все ж к простым мирянам и священникам они тоже имеют отношение.

В наше время мы стоим перед выбором  увлечься своими слабостями и соблазнами мира сего  или же, терпеливо следовать за Христом, преодолевая силой Божией все препятствия, встречающиеся на этом пути, нам выбирать. Но нужно помнить что каждый верующий человек это ценность, кроме нас больше в этом мире некому противостать соблазнам и миродержателю века сего, а от этого зависит судьба наших детей и судьба всего мира ибо Бог сохраняет этот мир ради тех кто следует за Ним.

Аминь.

12.02.2016