Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 История 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 
Иннокентий Иркутский. Сайт

24.11.2022  Поздравляем протоиерея Михаила Дидикова с 65-летием!
18.11.2022  Состоялась Вторая международная научно-практическая конференция «Церковь, государство и общество: исторические, политико-правовые и идеологические аспекты взаимодействия»
18.11.2022  «Семейный альбом» творческой семьи протоиерея Олега Ушакова
17.11.2022  Протоиерей Андрей Степанов провел беседу со студентами – будущими работниками прокуратуры
17.11.2022  Фестиваль «Мы разные, но мы вместе» состоялся на территории кадетского корпуса имени П.А.Скороходова
15.11.2022  Представители религиозных объединений области встретились со студентами ИФИЯМ ИГУ
14.11.2022  Концерт «Песней объединяя сердца» прошел в Драмтеатре им.Н.П.Охлопкова
14.11.2022  Театр «Ситцевая деревенька» представил зрителям свой новый спектакль
09.11.2022  Поздравляем с 20-летием священства протоиерея Сергия Кузякина
08.11.2022  Состоялась панихида по погибшим сотрудникам органов внутренних дел
08.11.2022  Воздушный крестный ход над Иркутском
07.11.2022  Епархиальный квартет «Знамение» получил Благодарность Министерства культуры Иркутской области
07.11.2022  Дети воскресных школ Иркутской епархии провели каникулы в паломнической поездке
06.11.2022  Отец Евгений Старцев доставил в Донбасс гуманитарную помощь
04.11.2022  В День народного единства в Иркутске состоялось традиционное шествие Памяти
26.10.2022  Иркутяне стали победителями конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Издательский проект»
24.10.2022  В Ангарске представили ораторию «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева)
22.10.2022  Протоиерей Николай Лысков принял участие во встрече с экспертами благотворительного фонда «Православная инициатива»
21.10.2022  На встрече со студентами речь пошла о любви
21.10.2022  Рабочая поездка руководителя Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области и древлехранителя Иркутской епархии в Качугский район
20.10.2022  В Тихоновой Пади освятили часовню
19.10.2022  В рамках курсов повышения квалификации священнослужители Иркутской митрополии посетили Душепопечительский православный реабилитационный Центр
19.10.2022  Состоялась первая встреча рабочей группы по созданию «Энциклопедии Иркутской митрополии»
19.10.2022  Выездная встреча литературного клуба «Достоевский» в ИК-3
19.10.2022  Поздравляем с юбилеем священника Владимира Дубровского
15.10.2022   Крестный ход Мишелевка-Бельск-2022
13.10.2022   Начало работы Первой Байкальской школы иконописи было плодотворным
13.10.2022  В Иркутске начинает работу Первая Байкальская школа иконописи
12.10.2022  Молебен о воинах состоялся в соборе Богоявления Господня
11.10.2022  Поездка комиссии по охране объектов культурного наследия Иркутской области в Заларинский район

 Поиск по сайту



 


09.09.2022 05:20:00 

Прихожанка Усть-Ордынского Свято-Троицкого храма приняла участие в работе межрегиональной научно-практической конференции

«Страницы истории: события и судьбы» - так называлась межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию Усть-Ордынского Бурятского округа, которая 5 сентября 2022 года проходила на базе Иркутского государственного университета

На секции 1. «Этнография и история Предбайкальских бурят» с докладом «Этнокультурные контакты бурят Усть-Ордынского Бурятского округа с иными этническими группами в XX веке.: по материалам экспедиций» выступила прихожанка Усть-Ордынского Свято-Троицкого храма, кандидат исторических наук Н. М. Белобородова.

В основу доклада Нины Михайловны были положены материалы экспедиций по районам округа, состоявшихся в период с 1994 по 2021 годы. В результате экспедиций ей удалось записать воспоминания жителей, представляющие бесценный материал. Докладчик отмечала, что в настоящее время в округе проживает более ста представителей разных национальностей. Коренным населением округа являются буряты. Из других национальностей преобладают русские, меньше украинцев, белорусов, литовцев, татар, чувашей, поляков и других. За 1926 год по данным статуправления население Эхирит-Булагатского аймака (района) разделялось на две основные группы: «бурят и ясачных и русских и проч.». Отдельные русские поселения были редки.

Уроженка с. Усть-Орда Татаринова Евдокия Михайловна (1914 г.р.), русская, православная рассказывала, что с бурятами жили дружно, не ругались, ездили к ним «сметанничать». Возили им лук, конфеты, морковь, табак, а они давали сметану. Гостеприимные буряты варили сразу саламат. Местные буряты из православных праздников праздновали «Миколу (Николая) летнего» и «Паску». Упоминание о почитании образа Николая Угодника бурятами и татарами в Сибири, подчеркивала исследователь, встречаем  в работах ученых и архивных материалах.

От Евдокии Михайловны докладчиком записана занимательная шуточная русская загадка «Пришла ночь темна», которую загадывали русские в детстве с использованием бурятских слов и слов, сочиненных по типу бурятских. А другая женщина (1920 г.р.) из села Захал, вспоминала, как в подростковом возрасте водила русский хоровод и по-бурятски «ёхор етот». А когда неродной отец всех дочерей выдал замуж за бурят, то девушка выучила бурятскую колыбельную песню «Бүбэ бабэ орондоо».

Далее Белобородова поясняла, что деревня Большая Ку́ра – это образец смешанных русско-бурятских браков, в которой первоначально поселились черноморские казаки. Об этом говорят многочисленные рассказы  русских старожилов. По их воспоминаниям, если русская девушка замуж за бурята выходила, он должен был в церкви обязательно покреститься. Смешанные браки между русскими и бурятами совершались и в других населенных пунктах. Например, в селе Куяда.

Буряты по воспоминаниям старожилов, войдя в состав семей русских сибирских крестьян, соблюдали посты и отмечали православные праздники. А русские девушки, выйдя замуж за бурят, осваивали бурятский язык. Принятие православия способствовало сближению русских и бурят. Это качество проявлялось к осиротевшим детям. Буряты растили русских, по сведениям сибирячек, давая им свои фамилии. Например, Бардымова Нина Борисовна (1910 г.р.) русская женщина поведала о том, что ее мужа, русского мальчика-сироту, вырастили буряты и дали ему свою фамилию.

В 1909 году буряты из улуса Алят Аларского района вначале к украинцам-переселенцам, рассказывала Нина Михайловна, относились подозрительно, не дружелюбно. Но постепенно завязалась торговля, общение.

Из приведенных материалов, автор доклада заключала, что русские старожилы и переселенцы украинцы, следуя догматам Православной церкви, старались жить с коренным населением  округа и представителями других групп национальностей в мире и согласии.

Информационная служба Усть-Ордынского Свято-Троицкого храма 

Возврат к общему списку





© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна, при публикации в сети интернет обязательна гиперссылка на официальный сайт Иркутской епархии

Яндекс.Метрика

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии