Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 История 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 


Мониторинг СМИ

Управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий: «В обществе озабочены судьбой игумена Софрония»

Владимир Легойда направил А.А. Даниловой соболезнования в связи с безвременной кончиной ее супруга

Москва, 12 сентября. Владимир Легойда направил главному редактору Интернет-издания "Православие и мир" А.А. Даниловой соболезнования в связи с безвременной кончиной ее супруга Анатолия Евгеньевича Данилова.

О современной внешней миссии Русской Православной Церкви

"Второе Крещение Руси". Фильм митрополита Волоколамского Илариона

Татьяна Шишова. Воспитание мальчиков

Православие.ру Будь мужчины всегда такими слабаками, род человеческий давно бы пресекся, ведь на долю мужчин во все времена приходились самые трудные, опасные занятия, самые тяжелые работы. Попробуй повоюй, имея хрупкую, ранимую психику! Или даже поохоться на свирепых зверей, причем без огнестрельного оружия, как делали многие поколения наших предков! А жизнь крестьянина-землепашца? Сколько изнурительной физической работы! Сколько, выражаясь современным языком, стрессов и психотравм!

Максим Лесков. Дым мирового пожара подступает к России

РНЛ (10.07.13) Мировой пожар с новой силой запылал на охваченном природными аномалиями глобусе. Во всех этих событиях при внимательном рассмотрении можно заметить обрывки различных сценариев, пригодных для применения и в России. Турция напомнила о химкинском лесе, Бразилия – о сочинской олимпиаде, Египет – о наших братьях-мусульманах, все чаще забывающих о том, что в русском доме хозяин еще не вымер окончательно.

Алексей Гладков. Кто хочет выкинуть Православие из Европы

Религаре.ру Отношение современных европейских масс-медиа к православной церкви – причем не только в России, но и в Грузии, Сербии, Молдавии, Белоруссии – можно обобщить следующим образом: это неприязнь, граничащая с ненавистью. Конечно, пресловутая политкорректность не дает современным западным журналистам выражаться в стиле девятнадцатого века, когда печать католических и протестантских стран спокойно называла представителей восточной ветви христианства схизматиками. Такого сегодня, конечно, не прочтешь. Используются другие фразы, например: "сила, тормозящая секуляризацию"; "оппоненты реформ", "противники альтернативных стилей жизни".

На космодроме «Плесецк» освящен храм в честь Всех святых

По благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила благочинный Мирнинского округа Архангельской епархии протоиерей Артемий Эмке освятил в воинской части 14056 на 43-й площадке космодрома «Плесецк» храм в честь Всех святых.

Священник Александр Дьяченко. «Трудно быть Богом, батюшка»

Православие.ру. Моя юность выпала на 80-е годы прошлого века. Мог ли я тогда представить, что через несколько лет нас накроет наркотический девятый вал, и я буду через день отпевать несчастных мальчишек? - Только в страшном сне. А уж то, что главной темой каждого из дней грядущего XXI века станет тема «продвижения в массы» гомосексуализма? - Вообще немыслимо.

Мария Сараджишвили. Сидящая Анастасия

Вера-Эском. Анастасия при­шла из церкви и увидела мёртвого жениха. Она встала перед ним на колени - с этого момента началась её подвижническая жизнь. Она хотела личным подвигом искупить грех самоубийства любимого человека. Люди, приходившие к ней за помощью, впоследствии назвали её «сидящей Анастасией».

Александр Проханов. «Путин пережил колоссальный шок»

Накануне.ру. Публицист, писатель Александр Проханов провел презентацию своей книги "Поступь русской победы" в Челябинске. Встреча прошла в форме живого общения в Челябинском государственном университете. Проханов поделился с присутствующими своими, по его словам, "хаотичными" мыслями, с которыми он живет. Что за "колоссальный шок" пережил Путин, почему Гитлер победил в 1991, а Россия платит репарации, и почему нынешний президент РФ должен отстоять Сирию, чтобы претендовать на переизбрани

Борис Керженцев. Покушение

Литературная газета (26.06.2013) Объективная логика всей европейской истории последних сотен лет оказывается на стороне именно гомосексуалов и трансвеститов, а не защитников традиционной семьи. Абсурдно и непоследовательно, признавая доктрину «прав человека», отказывать человеку-гомосексуалисту в одном из важнейших прав - строить свою частную и личную жизнь по собственному усмотрению.

Родившийся 23 февраля
«Святая Церковь искренне желает, чтобы в нашем обществе возродилось исконное уважение к воинству, понимание тягот и трудностей, переживаемых армией России".

Иеромонах Иов (Гумеров). К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

Православие.ру (12.02.13) Деятельность отца Георгия Кочеткова ведет к конфликтам и нестроениям потому, что его религиозно-философское мировоззрение чуждо Православию, которое основано на богословии и духовном опыте святых отцов. Практика, которая с каждым годом быстро расширяется, представляет серьезную опасность для Православной Церкви.

УЭК: Регионы не поставили на карту

Газета.ру (12.02.13) Проект по обеспечению граждан универсальными электронными картами слишком затратен, посчитали в Минсвязи. Обязательная раздача карт с 2014 года отменяется: они будут выдаваться только по заявлениям граждан. С 1 января основному инициатору проекта — Сбербанку — поступило 13 тысяч заявлений на выдачу. Но проект может затормозиться из-за регионов: полностью к выдаче карт готовы только пять из них. А сама карта пока ничем не отличается от банковской: расширенный функционал по оплате госуслуг может появиться только в апреле.

Поиск по сайту



Сайт журнала "Фома"

ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ПРАВОСЛАВИЕ?

Отвечают люди, крестившиеся в сознательном возрасте

Елена ЯМПОЛЬСКАЯ, заместитель главного редактора газеты «Известия», Москва:

Мода на «взрослые крещения» началась во времена моего студенчества. Я, не отставая от «тренда», эту тему активно обдумывала, но, что называется, руки не дошли. Слава Богу, наверное. Потом был в моей жизни период (для нашего поколения типичный) резкого неприятия Православной Церкви. Когда толком ничего не знаешь, но норовишь каждое лыко — в строку. Сейчас мне даже каяться в этом трудно, потому что все, тогда сказанное и написанное, принадлежит кому-то другому. Себя я в тех текстах не узнаю до оторопи — как будто видишь в зеркале чужое лицо.
Примерно тогда же, в духе прозападных, самых распространенных среди журналистов настроений, я заинтересовалась католичеством. Впрочем, довольно быстро дотумкала, что интерес этот — сугубо внешний. Заглянула в костел: красиво, свободно, комфортно, никого и ничего не робеешь, но именно робости, трепета, как ни странно, и не хватает. К счастью, хватило ума понять, что проблема не в католицизме, естественно, а во мне. Глупо гоняться за чужим, отвергая свое…
Я крестилась три года назад. Не рискну сказать: «сознательно». Скорее — растерянно. Пугаясь и робея. Но в то же время ощущая, что дальше откладывать нельзя. Что-то созрело внутри. Сегодня я точно знаю о Православии только одну вещь: это — мое. Чувствую себя человеком, который долго жил на крохотном, прекрасно освоенном, до последней пяди известном кусочке земли. Привычно, удобно, с четырех сторон забор. Теперь забор снесли и открыли перед тобой целый мир. Глазом не охватишь, двигаться трудно, от прежнего ушла, новое познается медленно. Но обратно не хочу. Между миром и забором, безусловно, выбираю мир.


Мария ГОЛУБКИНА, актриса, Москва

Не могу сказать, что это был сознательный шаг... Скорее, напротив — подсознательный. Потому что все-таки Господь открывается Сам, а не тогда, когда ты хочешь. И я крестилась в возрасте 23 лет вместе с мужем. Безусловно, я хотела это сделать намного раньше, но так складывались обстоятельства моей жизни, что никак не получалось. Сами знаете — это не так просто... Не всегда можно это сделать, даже имея желание, потому что очень много чего бывает против, как ни странно это со стороны.
В конце концов мы крестились, слава Богу. Но православной я стала значительно позже, когда вдруг поняла, что Бог есть, оказывается. А тогда, на тот момент мне хотелось самоопределения, хотелось принадлежать к моему народу. Подсознательно я ощущала, что история русского народа и история Православия связаны неразрывно. И уже сейчас, читая историю Православия, я поняла, что это и есть русская история. Потому что русской истории без Христа нет.


Юрий КУРБАТОВ, дизайнер-верстальщик, Москва

Лет до 22 я был убежденным атеистом-спорщиком, пока не увлекся восточными религиями, а затем и оккультизмом. Чем дольше я этим занимался, тем более «блаженным» было мое состояние: какой-то непрерывный восторг, полный открытий, озарений, знаков. Вначале это напоминало увлекательную игру, но позднее оккультные практики привели меня к абсолютной уверенности в существовании бесов. Как ни странно, это совсем не отшатнуло меня от оккультизма. Но и к христианству отношение у меня стало значительно серьезнее. Это был лишь один из наиболее радикальных и бескомпромиссных путей к совершенству. Я крестился в 25 лет, все еще плохо понимая — зачем. Ну раз назвался груздем — нужно в храм ходить. Молиться, исповедоваться, причащаться... И только тут я почувствовал, насколько тяжело, порой мучительно больно выметать из себя накопившийся сор. Умиротворенное блаженство резко оборвалось, ему на смену пришли раздражение, обиды и прочее. Но в то же время пришло и ясное осознание: путь наибольшего сопротивления — и есть путь вверх.
Уже позже в Церкви я почувствовал ту тихую радость сердца, которую не описать словами, тот трепет души, когда отпадают вопросы, истинный это путь или нет.


Сергей БЕЛОВ, советский баскетболист, олимпийский чемпион, тренер, вице-президент Ассоциации студенческого баскетбола России, Пермь

Думаю, не секрет, что нередко люди приходят к Богу в связи с тяжелой ситуацией. Ну, если этого не случилось в раннем детском возрасте, если родители не окрестили. А так как я родился в махровые советские годы, мои родители меня не крестили.
В 1980 году я закончил карьеру игрока, в следующем году стал тренером ЦСКА, в течение одного сезона выиграл чемпионат Советского Союза и кубок СССР. И вдруг после этого меня негласно объявили человеком неблагонадежным и сделали на 6 лет невыездным. Наверное, сегодня молодому человеку сложно понять, чем это было в советское время... Советский офицер с партийным билетом в кармане, и вдруг невыездной — это фактически конец карьере.
Поэтому я ринулся в бой, стал искать справедливости. Мне дали понять, что я должен сидеть и ждать. И тогда я принял для себя решение — креститься. И покрестился дома, вместе с пятилетним сыном Александром. Пережив этот сложный период, через 6 лет продолжил свою карьеру тренера.
Для меня это было очень тяжелое время. Благодаря Богу и благодаря моему маленькому сыну я выдержал. И поэтому, возвращаясь мысленно назад, я благодарен судьбе за все, что случилось. Вряд ли я пришел бы к Господу, если б не такая сложная ситуация.


Наталья СУСЛОВА,  художница, Москва

С Православием нас знакомила бабушка, и делала это ненавязчиво. В свое время она окончила церковноприходскую школу с отличием, имела прекрасное религиозное образование. Детей своих старалась водить в храм — буквально на руках их туда носила, крестила еще младенцами. Удалось ей крестить и двух моих старших сестер, а меня почему-то нет. Но больше всего мне в детстве запомнился ее сундук, наполненный иконами. Она очень любила нам его показывать, хвалиться своими сокровищами.
Позже, в художественном училище в Хотькове, я подружилась со множеством по-настоящему православных, глубоко верующих людей. Вместе мы ходили в храм, но я по-прежнему оставалась некрещеной. И тогда в моей жизни вновь появилась икона. Точнее, появилась она в общежитии, а мне как раз кто-то подарил рушник. И совершенно не осознавая, что нас могут за это выгнать, мы с соседками взяли и повесили эту икону, прибили гвоздь, рушником обвили... Это было в 1969 году. В училище разразился громкий скандал. Повесить икону — нам это почему-то казалось нормальным, а нас за это чуть не исключили...
И Крещение мое тоже было связано с иконами, вернее — с другом-иконописцем. Он договорился с батюшкой, привел нас с мужем в храм. И так мы крестились. Мне было 24 года, а мужу — 26 лет. Произошло это совершенно естественным образом, спокойно, без каких-либо головоломок и сомнений. Позже мы с супругом стали регулярно ходить в Сергиев Посад — из-за чего на меня составляли досье. А когда пошли дети, я втихаря носила крестить и их.
И теперь я понимаю: у меня есть Православие — и от бабушки, и от моих дедов. Без него я себя не мыслю. И ни на что его не променяю.


Марсело ФЕРРЕЙРА, учитель географии, Бразилия

Почему я выбрал Православие? С этим вопросом ко мне обращаются не впервые, как, наверное, к любому человеку, поменявшему вероисповедание. Одни приходят к этому решению, потому что им не хватает живого опыта Богообщения, другие — потому, что созрели для самостоятельного выбора, а первую религию для них определили родители. В моем случае имело место и то, и другое.
Я был католиком от рождения. Мои родители, как и большинство родителей в Бразилии, определили для меня такой путь. Перемены во мне начались в то время, когда я вырос и почувствовал, что моя вера гаснет.
Как раз в это время я познакомился с русской девушкой по имени Анна. Она прилетела в Рио-де-Жанейро по программе культурного обмена для практики в португальском языке. Однажды в воскресенье Анна спросила меня, не хочу ли я пойти с ней в православный русский храм. Девушка очень хотела помолиться и поблагодарить Бога за то, что хорошо сдала свой экзамен. Я согласился. Придя в храм, я стал в стороне. В конце Литургии ко мне подошел батюшка и спросил, почему я стоял так далеко и не молился. Я немного смутился и ответил, что я не православный. Рассказал батюшке о своих проблемах: о маловерии, о нехватке религиозного опыта… И батюшка дал мне несколько брошюрок, в которых говорилось о вере во Христа и о Православной Церкви. Я прочел эти материалы, и они произвели на меня очень сильное впечатление.
Спустя некоторое время я принял твердое решение принять Православие и до сих пор очень рад этому. Мне кажется, лучшая религия — это та, в которой человек чувствует себя на месте. Я уверен, что сделал правильный выбор.



Фото: Владимира Ештокина (1,3), ИТАР-ТАСС, PhotoXpress, из архива автора, Дениса Маханько

Источник


Возврат к списку


© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна, при публикации в сети интернет обязательна гиперссылка на официальный сайт Иркутской епархии

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии