Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 История 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 


Мониторинг СМИ

Управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий: «В обществе озабочены судьбой игумена Софрония»

Владимир Легойда направил А.А. Даниловой соболезнования в связи с безвременной кончиной ее супруга

Москва, 12 сентября. Владимир Легойда направил главному редактору Интернет-издания "Православие и мир" А.А. Даниловой соболезнования в связи с безвременной кончиной ее супруга Анатолия Евгеньевича Данилова.

О современной внешней миссии Русской Православной Церкви

"Второе Крещение Руси". Фильм митрополита Волоколамского Илариона

Татьяна Шишова. Воспитание мальчиков

Православие.ру Будь мужчины всегда такими слабаками, род человеческий давно бы пресекся, ведь на долю мужчин во все времена приходились самые трудные, опасные занятия, самые тяжелые работы. Попробуй повоюй, имея хрупкую, ранимую психику! Или даже поохоться на свирепых зверей, причем без огнестрельного оружия, как делали многие поколения наших предков! А жизнь крестьянина-землепашца? Сколько изнурительной физической работы! Сколько, выражаясь современным языком, стрессов и психотравм!

Максим Лесков. Дым мирового пожара подступает к России

РНЛ (10.07.13) Мировой пожар с новой силой запылал на охваченном природными аномалиями глобусе. Во всех этих событиях при внимательном рассмотрении можно заметить обрывки различных сценариев, пригодных для применения и в России. Турция напомнила о химкинском лесе, Бразилия – о сочинской олимпиаде, Египет – о наших братьях-мусульманах, все чаще забывающих о том, что в русском доме хозяин еще не вымер окончательно.

Алексей Гладков. Кто хочет выкинуть Православие из Европы

Религаре.ру Отношение современных европейских масс-медиа к православной церкви – причем не только в России, но и в Грузии, Сербии, Молдавии, Белоруссии – можно обобщить следующим образом: это неприязнь, граничащая с ненавистью. Конечно, пресловутая политкорректность не дает современным западным журналистам выражаться в стиле девятнадцатого века, когда печать католических и протестантских стран спокойно называла представителей восточной ветви христианства схизматиками. Такого сегодня, конечно, не прочтешь. Используются другие фразы, например: "сила, тормозящая секуляризацию"; "оппоненты реформ", "противники альтернативных стилей жизни".

На космодроме «Плесецк» освящен храм в честь Всех святых

По благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила благочинный Мирнинского округа Архангельской епархии протоиерей Артемий Эмке освятил в воинской части 14056 на 43-й площадке космодрома «Плесецк» храм в честь Всех святых.

Священник Александр Дьяченко. «Трудно быть Богом, батюшка»

Православие.ру. Моя юность выпала на 80-е годы прошлого века. Мог ли я тогда представить, что через несколько лет нас накроет наркотический девятый вал, и я буду через день отпевать несчастных мальчишек? - Только в страшном сне. А уж то, что главной темой каждого из дней грядущего XXI века станет тема «продвижения в массы» гомосексуализма? - Вообще немыслимо.

Мария Сараджишвили. Сидящая Анастасия

Вера-Эском. Анастасия при­шла из церкви и увидела мёртвого жениха. Она встала перед ним на колени - с этого момента началась её подвижническая жизнь. Она хотела личным подвигом искупить грех самоубийства любимого человека. Люди, приходившие к ней за помощью, впоследствии назвали её «сидящей Анастасией».

Александр Проханов. «Путин пережил колоссальный шок»

Накануне.ру. Публицист, писатель Александр Проханов провел презентацию своей книги "Поступь русской победы" в Челябинске. Встреча прошла в форме живого общения в Челябинском государственном университете. Проханов поделился с присутствующими своими, по его словам, "хаотичными" мыслями, с которыми он живет. Что за "колоссальный шок" пережил Путин, почему Гитлер победил в 1991, а Россия платит репарации, и почему нынешний президент РФ должен отстоять Сирию, чтобы претендовать на переизбрани

Борис Керженцев. Покушение

Литературная газета (26.06.2013) Объективная логика всей европейской истории последних сотен лет оказывается на стороне именно гомосексуалов и трансвеститов, а не защитников традиционной семьи. Абсурдно и непоследовательно, признавая доктрину «прав человека», отказывать человеку-гомосексуалисту в одном из важнейших прав - строить свою частную и личную жизнь по собственному усмотрению.

Родившийся 23 февраля
«Святая Церковь искренне желает, чтобы в нашем обществе возродилось исконное уважение к воинству, понимание тягот и трудностей, переживаемых армией России".

Иеромонах Иов (Гумеров). К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

Православие.ру (12.02.13) Деятельность отца Георгия Кочеткова ведет к конфликтам и нестроениям потому, что его религиозно-философское мировоззрение чуждо Православию, которое основано на богословии и духовном опыте святых отцов. Практика, которая с каждым годом быстро расширяется, представляет серьезную опасность для Православной Церкви.

УЭК: Регионы не поставили на карту

Газета.ру (12.02.13) Проект по обеспечению граждан универсальными электронными картами слишком затратен, посчитали в Минсвязи. Обязательная раздача карт с 2014 года отменяется: они будут выдаваться только по заявлениям граждан. С 1 января основному инициатору проекта — Сбербанку — поступило 13 тысяч заявлений на выдачу. Но проект может затормозиться из-за регионов: полностью к выдаче карт готовы только пять из них. А сама карта пока ничем не отличается от банковской: расширенный функционал по оплате госуслуг может появиться только в апреле.

Поиск по сайту



Главная / Мониторинг

Татьянин День

Жены-мироносицы: быть верным до конца

Если задуматься, женщины, которые пришли в первый день недели помазать тело умершего Иисуса Христа миром, не сделали ничего особенного, а только исполнили обычай. Почему же мы воспринимаем их поступок едва ли не как подвиг?

Жены-мироносицыТо же можно сказать об Иосифе Аримафейском и Никодиме. Когда умер Тот, кого они считали своим Учителем, эти мужчины  изыскали возможность похоронить Его тело по всем правилам. Но  что удивительного найдем в их действиях, если вспомним, что учителя - раввины в принципе пользовались большим уважением своих учеников и, таким образом,  этот поступок был вполне естественным выражением почтения к умершему Наставнику?

 

В этой ситуации есть некое противоречие. Логично было бы ожидать этих действий от ближайших учеников Христа - мужчин из числа 12-ти апостолов. По идее, руководить ими должен бы был Петр, ученик, названый камнем, на котором Христос обещал воздвигнуть здание Церкви. В иудейской традиции его было бы принято назвать «талмид хахам», старший ученик, которому раввин доверял продолжать свое дело. Такой ученик смотрел на наставника как на образец и ревностно следовал его наставлениям.  Маловероятно, чтобы Петр, да и другие одиннадцать учеников, не знали этого. Конечно, они должны были хорошо представлять себе ту ответственность, которая лежит на них, как на ближайших учениках Христа.

 

Но что получилось? Иуда предал Христа в руки членов Синедриона, Петр трижды отрекся от названия ученика Иисуса, другие апостолы оставили Учителя. Один только  Иоанн стоял у Креста вместе с Божией Матерью и узнавал последнюю волю умирающего Спасителя.

 

Вышла совершенно скверная ситуация: те, кто должен был являть пример верности, любви и самоотверженности, отреклись от Христа, боясь за собственную жизнь. Конечно, Бог милосерден. После Воскресения он не лишил одиннадцать учеников (Иуда покончил с собой) звания апостолов и не сказал ни слова упрека Петру (а лишь трижды спросил, любит ли он Его по-прежнему). Но тогда, в момент своих Страстей, Он оказался оставлен ближайшими учениками.

 

И вдруг в Его жизни (а для нас, сегодняшних читателей, в повествованиях Евангелистов) появляются люди, которые все остальное время как бы находились в тени. Это несколько учениц-женщин, о которых в немногих словах упоминают Евангелисты (Марфа, Мария, Саломия, Мария Клеопова, Иоанна, Мария Магдалина и др.) и двое знатных мужчин - Иосиф из Аримафеи и Никодим.

 

Оба они скрывали то, что были учениками Христа. Этот факт объясним: будучи членами Синедриона, они боялись лишиться доверия своих коллег и сограждан. Никодим, например, приходил ко Христу ночью, чтобы никто из посторонних не знал об этом посещении. И это было в то время, когда часть иудейского народа следовала за Христом.

 

После Входа Господня в Иерусалим, когда многие отвернулись от Христа, поскольку он не исполнил того, чего так страстно желали многие иудеи (организовать восстание, прогнать римлян и восстановить независимость), Иосиф и Никодим, ведут себя совершенно иначе.

 

Робкий Никодим отважился защищать Христа в Синедрионе, а Иосиф из Аримафеи (который не принимал участия в этом совете) отправился к Пилату, чтобы просить тело Иисуса. Оба мужчины в тот момент, когда большинство людей сомневалось в том, что Иисус из Назарета и есть Мессия, проявили мужество и верность Учителю. Они не побоялись показать свою преданность Христу и, единственные из всех, позаботились о достойном погребении Его тела (вспомним, что в древности правильному погребению уделялось особенно важное значение).

 

Женщины также не оставили Христа. У них не было права голоса в Синедрионе, не было оружия, чтобы защитить Учителя. Все, что они могли сделать - это показать Ему, что в час своих Страстей он не один, что есть те, что всеми силами своего сердца поддерживает Его и остается верен Ему, несмотря ни на что. Женщины стояли поодаль от Креста и, как бы ни было тяжело видеть страдания Распятого Сына Человеческого, до самого последнего мгновения не уходили.

 

Потом наступила суббота. Не решившись нарушить заповедь Субботнего покоя (но, вероятно, зная, кто и где похоронил Христа), они решили исполнить свой долг по отношению к Учителю и в первый день недели помазать Его тело благовониями. Гробница была запечатана, у входа стояла стража, но женщины не побоялись того, что их, как последовательниц Христа, могут арестовать или убить. Они просто решили выполнить свой долг, потому что так велели им их любящие сердца.

 

И эти женщины, принесшие миро, были вознаграждены тем, что первыми узнали о великом событии - Воскресении Христовом. А одна них - Мария Магдалина - первой увидела воскресшего Господа и возвестила об этом апостолам.

 

В сущности, мироносицы, Иосиф и Никодим не сделали ничего из ряда вон выходящего. Они просто выполнили свой долг, до конца остались верными Христу и не отступили от него перед лицом опасности. Они оказались рядом с Ним в самый трудный момент и не оставили Его, потому что так советовало им сердце.

 


Возврат к списку


© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна, при публикации в сети интернет обязательна гиперссылка на официальный сайт Иркутской епархии

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии