Интервью с настоятелем Казанского храма в п.Тельма протоиереем Сергием Кандыбиным

Интервью с настоятелем Казанского храма в п.Тельма протоиереем Сергием Кандыбиным

 

- Батюшка, какое назначение нового храма?

- Открыли этот храм, потому что внутри Казанского храма нужно будет выполнять большой объем работа, - снимать иконы, перебирать полы. Служить и одновременно совершать ремонт невозможно будет. Поэтому построили эту домовую церковь, которую сегодня наш владыка освятил. В нем будут проходить богослужения, пока в храме будут совершать ремонт. Ну а потом будем молиться и в этом и в том храме, когда будет крещение люди смогут сразу подходить после крещения ко Причастию в тот же день когда совершается крещение. Ну и приход будет расти, потому что храм построен на том месте, где у нас проходит воскресная школа. Ребятишки будут молиться в этом храме в честь иконы Божией Матери «Прибавление ума». Думаю, что это будет необходимо не только детям, но и нам всем. Очень важно, что владыка освятил наш  храм в день Святаго Духа, ведь премудрость Божия идет от Духа Святаго, и излияние его на нас очень полезно.

- Скажите, пожалуйста, если храм теперь в здание, где у вас находилась воскресная школа, где итак места мало было, то что теперь будет с воскресной школой?

- Воскресную школу мы будем расширять. Сейчас строится здание прямо напротив церкви для воскресной школы. Дети смогут прийти помолиться и идти сразу на занятия. Там при классах будут мастерские, - у девочек – швейная мастерская, у мальчишек – станки. Там будет замечательный, большой конференц-зал, где можно будет проводить праздники, концерты, приглашать гостей. Будет большая трапезная. Ребятишек ходит все больше и больше, поэтому появилась такая потребность – увеличивать площади, где будут получать наставления в Слове Божием и получать навыки трудолюбия, что было основой жизни наших предков, когда научали, прежде всего, и семейному благополучию и тем здравым фундаментам, в котрых дети возрастали, пребывали и затем уже уходили в самостоятельною жизнь.

- Ваша церковная школа не разделенная, там и дети и родители?

- Да родители тоже получают основы церковного учения, им дают основы православной этики, рассказывают об основных догматических учениях нашей православной веры, о поведении в храме, о поведении внутри семьи, потому что каждая семья, это ведь малая церковь, потому что отец – это, прежде всего, патриарх своей обители, в которой возрастают и дети – будущие отцы и будущие матери, семья это основа государственной ячейки, это определенные плоды того, чему научатся от детства, от юности своей. Если они будут мудры, если они будут благочестивы, то соответственно и в зрелом возрасте они принесут зрелые, умные плоды, и будет непременная помощь и для их семьи, и для государства, и для общества, и, непременно, для спасения своей собственной души.

- Батюшка, вот реставрируется Казанский храм, он похорошел, недавно освещали вокресную школу, теперь домой храм, еще дальше планы – школу построить. А самая дальняя мечта какая?

- Дальняя мечта – это Царствие Небесное.

- Духовная, а земная?

- Прежде всего, нужно искать Царствия Небесного, а остальное все приложится. А вообще планов очень много. Хватило бы жизни нам все это осуществить. Хотелось  бы и оранжерею здесь сделать, чтобы ребятишки могли цветы выращивать, потому что когда храмы украшены цветами, это очень благодатно, это очень красиво. И возможности есть у нас. У нас есть желание. Ведь у нас можно выращивать такие красивые цветы. Вот я освящал в Ангарске замечательную оранжерею, там такие цветы! Удивительные цветы там годами выращивали. Так красиво! Заведущая – человек верующий, просила освятить, и я с этим делом поближе соприкоснулся. У нас в Сибири оказывается можно и розы и каллы, мы на Пасху брали, огромные бутоны, по 30 штук Плащаницу полностью закрывали. Благолепие, злень – цвет жизни. Господь дает эту красоту! Вот даже Троица, это день когда благодать Духа Святаго все живит, - сок, который поднимается в ствол дерева, растения, которые начинают произрастать. Казалось бы – из ничего, из мерзлой земли, которая промерзла на полтора, на два метра, а из нее такая красота растет. Господь ведь все дает. Мы прилагаем усилия и Господь будет давать все по нашим трудам, Будет давать благолепные восхождения, которые мы сами вырастили.

Хотелось бы сделать и приют. Вот приходят ребятишки, приходят больше-то и не от веры, а от нужды, - там папа в лес уехал, мама тоже на работе с утра до ночи. Хочется их и принять, и обогреть, и накормить. Они к нам приходят, а потом они здесь и интерес находят и находят общество, они в общении с Богом и в общении друг с другом начинают возрастать, они становятся людьми благочестивыми. Потому что мы стараемся объяснить, - что есть зло, что есть добро, ведь в обществе преобладают злобные отношения, негативные отношения, сквернословие. Мы начинаем объяснять, что есть зло, что есть грех, и они тянутся, они начинают возрастать, они привыкают, начинают спрашивать «А мы на неделе будем заниматься? Давайте на неделе...». Нужно уже ради этого что-то делать, нужны и помещения и продукты, поэтому первая наша задача – расширить школу. Планов много, хотелось бы, чтобы те, кто работает в храме имели возможность здесь жить, воспитывать здесь своих детей. А условия позволяют, здесь есть и амбулатория, и общеобразовательная школа есть, люди переезжают, есть и с Ангарска и с Усолья, и те, кто из Иркутска переехал. Мы стараемся привлекать дипломированных специалистов, чтобы школа аккредитацию прошла, чтобы верующие могли и преподавать и одновременно молиться. Эти вот ребятишки, которые приходят в школу – это наше будущее, это наши будущие отцы, это наши будущие матери, которые будут воспитывать своих детей. И мы должны дать им основу того, как они будут своих детей наставлять, что бы они были понимающими, чтобы они знали - что есть добро и что есть зло.

 

Пресс-служба Иркутской епархии           
26.05.2010