Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 История 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 
Иннокентий Иркутский. Сайт

13.09.2016  Не нужен клад, когда в семье лад
01.07.2016  25-летие иерейской хиротонии отметил протоиерей Владимир Килин
10.06.2016  В.Р. Легойда: Мы внимательно изучаем ситуацию, складывающуюся в связи с подготовкой Собора
13.01.2016  «Думайте, о чём вы поёте». Интервью с Владимиром Горбиком
07.10.2015  Восхождение к вершинам с Владимиром Горбиком
17.12.2013  Богослужение с сурдопереводом. Окормление глухих (беседа со священником Михаилом Шмаковым)
28.11.2013  Строительство храма Святых апостолов Петра и Павла в Шелехове
28.04.2013  Беседа с митрополитом Вадимом в преддверии Страстной седмицы (ВИДЕО)
06.11.2012  Ювенальная опасность
29.05.2012  Пою Богу моему (интервью с иереем Алексием Рехиным)
12.12.2011  Протоиерей Вячеслав Пушкарёв подвел итоги уходящего 2011 года…
21.04.2011  Спектакль «ПОВЕСТЬ О МОЛОДЫХ СУПРУГАХ»
09.12.2010  «Эти мои лекции по Библейской археологии выглядели в моих собственных глазах, как миссионерство…». Интервью с преподавателем Киевской Духовной академии протоиереем Александром Журавлёвым
26.05.2010  Интервью с настоятелем Казанского храма в п.Тельма протоиереем Сергием Кандыбиным
12.05.2010  Площадь у Спасского храма. Рассказы о войне
06.04.2010  Улан-Удэнская и Бурятская епархия. Посольский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Беседы с насельниками монастыря
05.04.2010  Господь привёл меня домой! (рассказывает бывший член протестантского собрания Игорь Зырянов)
25.03.2010  Беседа с отцом Каллиником Подлосинским об архимандрите Иоанне (Крестьянкине)
10.02.2010  «В соборности спасение». Беседа с архиепископом Вадимом. К 20-летию архипастырского служения владыки Вадима на Иркутской земле
02.11.2009  Беседы с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) (ч.3).

 Поиск по сайту



 


Главная / Интервью


02.11.2009

Беседы с архимандритом Тихоном (Шевкуновым). ЧАСТЬ 3 (ч.1., ч.2)

В рамках фестиваля «Сияние России» в Иркутске гостил архимандрит Тихон (Шевкунов), настоятель Сретенского монастыря, координатор проекта «Общее дело». Отец Тихон выступал с лекциями в разных аудиториях Иркутска. Расшифровка этих выступлений будет опубликована на сайте.

 

В. В фильме присутствуют некоторые неточности. Сербия и Болгария не входили в Византию.  О. Входили.

В. На момент распада Византии не входили.

О. Входили за 2 века до распада.

В. Границы Византии какими вы их показывали никогда не существовали.

О. Это границы 7 века.

В. Вы видите корень беды в том, что русские отказались от имперского строительства. Создание ресурсозависимой экономики, создание огромной орды чиновничества полностью лежит на власти.

О. Конечно, на власти  лежит колоссальная ответственность. Власть отвечает больше чем народ. Народ – существо ведомое. И сейчас, и во времена Византии, и в будущие времена.

У нас есть много претензий, того, что хотелось бы исправить, сделать по-другому. Например, этим фильмом хотели показать.

В. А как это соотносится с реальной демократией?

О. О, если бы у нас была реальная демократия, все было бы на много хуже. (Аплодисменты).

Что такое реальная демократия? Например, США.  Это тоталитарное демократическое государство. Заданы жесткие рамки, если ты идешь в этом коридоре, все будет в порядке. Шаг влево, шаг вправо - пропал. Там самое большое количество заключенных в мире. Там есть темы, которые категорически нельзя озвучивать, например холокост. Американцы, которые приезжают в Россию, говорят, что у вас демократия безбрежная, которая все разъедает, разрушает, это псевдодемократия. Настоящая демократия, как мне представляется, это государственный строй, который ориентирован на благо человека. Что вызывает у меня здоровую зависть, я, как председатель колхоза, у нас за 8 лет ни один выпускник сельской школы не вернулся в село, а в США молодежь остается в своем городке. Это они сумели сделать. В Нью-Йорке школьные автобусы развозят детей. А то, что Америка – это жесткое имперское государство, сомнений не вызывает. По жесткости внутренней и внешней политики, и по атрибутам имперской власти Рима. Австро-Венгрия – римская империя, Византия – римская империя. В Вашингтоне  сенат находится в Капитолии. Под Капитолием течет ручеек в трубах – Тибр. А имперские орлы у них на каждом шагу. И в этом смысле они правы. Мы тоже являемся имперским государством. Империя – это государство, которое включает многие народы, обладает универсальным языком и единым органом управления. Мы таким государством являлись, были и будем.  Не в смысле захватов, а в смысле самосознания.

В. Как вы относитесь к движению христиан католиков, адвентистов, ариан?

О. Почему с католиками расхождения? Православие – это та религия, которая сохранила все то учение Христа, может быть архаичное, которое было передано апостолами. А вот католики, адвентисты и прочие сказали, что тут нелогично, и что-то переделали.  Вот так. Мы знаем, что дважды два – четыре. Появляются люди, которые говорят, мы подумали, что дважды два четыре и ноль ноль двадцать пять.  Они говорят,  ну давай, соглашайся с нами.  Например, если делать стол, то это расхождение не будет иметь принципиального значения. А если мы, скажем,  летим на Альфу Центавру, то этот процент даст такое расхождение, что мы цели не достигнем. А цель христианства – спасение, находится очень далеко. И поэтому, вы можете считать, что дважды два четыре и ноль ноль двадцать пять. Но нас то не впутывайте в это. Дважды два – четыре. Так нам сообщено. Это аксиомы нашего духовного и жизненного опыта.

Вот католики, адвентисты, протестанты, мы не отрицаем, являются христианами. Они иногда намного лучше нас. Но у них нет этого знания, что дважды-два – четыре, а ноль ноль двадцать пять.

В. Григорий Скаллер, председатель общественной организации «Родительский комитет Иркутской области». Не считаете ли вы полезной национализацию средств массовой информации. Вероятно это невозможно. Какие пути вы видите, чтобы поставить заслон тому в кавычках воспитанию, которое идет с экранов телевидения. Спасибо.

О. Это назрело. Ко мне обратилась инициативная группа, которая выступает за закрытие замечательной передачи «Дом-2». Взрослым там нечего смотреть. Но вся беда в том, что ее смотрят подростки от 10 до 14 лет. И начинают жить как герои этого «Дом-2». В этом ужас. Мы священники видим плоды этого страшного разложения. К нам приходят на исповедь дети, которые живут, как герои «Дом-2». Ужас в том, что люди, начавшие такую жизнь в 13-14 лет, сменив множество увлечений, семью не сделают, психологически и физиологически.   Это проблема. Что делать? Говорить об этом, писать в правительство, администрацию Президента, потому что детей развращают. Об интернете я не говорю. Вот это и есть то, что мы можем сделать.

В. Что Церковь может сделать для повышения образовательного уровня священников, ведь не секрет, что до сих пор многие из них думают, что во время грозы молниями бьет Илья Пророк.

О. Церковь такого не говорит. Это примитизировано и раздуто антицерковной пропагандой. Членами Церкви являются ученые. Найти книги очень легко.

Владыка Вадим: У меня 208 приходом и 80% священников имеют как минимум 2 высших образования.

В. Может ли изменит обстановку в стране введение Закона Божия?

О. Все зависит от качества преподавателей.

В. Занимаюсь воспитанием детей-сирот, хотелось бы показать им ваш фильм.

О. Это здорово. У нас тоже есть свой интернат. Печальные истории, при живых родителях. Продолжение проекта «Общее дело», который мы вместе с Валентином Григорьевичем делаем, будет касаться этих детей.   Страшная статистика: 40 % попадает в тюрьму, 40 % спиваются, 10 % кончают жизнь самоубийством, и только 10 % становятся нормальными людьми. В советское время этот вопрос был гениально решен Макаренко. Его трудовые лагеря выпускали будущих инженеров, ученых, военных.

Ведь кто работает в интернатах? В основном женщины, зачастую одинокие. Этих детишек надо заставить вымыть посуду, заправить кровать, сердобольным женщинам проще сделать это самим.  При минимальном сиротском достатке они ничего не делают.

Опыт Макаренко необходимо внедрять. У него это получалось.

В. Ваш призыв к укреплению государства приводит только к появлению государственных олигархов – госкорпораций.

О. Если госкорпорация – это способ постепенной национализации у неэффективных частных собственников, то это можно только приветствовать.

В. Как вы относитесь к утверждению Солженицына о том, что если бы не было раскола, то не было бы и 17 года.

О. Абсолютно согласен.

В. Почему тогда РПЦЗ принесла покаяние перед старообрядцами, а Патриаршая Церковь до сих пор этого не сделала.

О. В 1971 г. принят документ о снятии анафематствований со старообрядцев, а Зарубежная Церковь как раз этого не делала.

В. Может ли Русская Православная Церковь устоять против влияния Римско-Католической Церкви.

О. Мы можем иметь хорошие отношения с католиками, но опять возникает эта проблема ноль ноль двадцать пять. Если Католическая Церковь признает недействующими некоторые догматы, (филиокве, догмат о примате Папы и пр.) то соединение теоретически возможно. Сейчас же о воссоединении не может быть и речи.

В. Как вы относитесь к теории пассионарности Гумилева?

О. Он преподавал у нас в институте. Я не историк. Многие историки считают его человеком увлекающимся. Мне, как профану, это теория нравится.

В. Верите ли вы, что в разрушенной российской глубинке есть какой-то потенциал.

О. Конечно верю. И не такие времена мы переживали. Все присягнули Лжедмитрию. Католики служили в Успенском соборе. Какое возрождение пошло. Ни в коем случае нельзя не верить в Промысел Божий над Россией. Другое дело, какие проблемы мы переживем. Какие сложности выпадут на долю нашего и последующих поколений. Но духовный потенциал России совершенно потрясающий, какой мы и представить себе не можем. Действительно потери велики. За одну пьяную ночь потеряна значительная часть России. А восстанавливать будет тяжелее. 

В. Почему у нас нет оглашения и троекратного погружения в купель?

О. В первый раз слышу. Другое дело, что есть священники, которые не совершают подготовки к Крещению. Не троекратное погружение – это нонсес.

В. Скажите, в Америке молодежи показывают в дневное время боевики по телевидению?

О. Практически нет, Никаких реклам пива, гигиенических принадлежностей. Я не видел. Кошмарных фильмов. В Америке есть государственная идеология – благо Америки. А центр этой идеологии – Голливуд, где снимают подчас очень талантливые фильмы.  Выстраивает не только свой народ, но и весь мир.  Отсутствие государственной идеологии у нас – большой недостаток. И фильмы снимать нужно, показывать, какового призвание человека. 

На сайте Иркутской епархии также планируется разместить расшифровку аудиозаписи беседы в к/т "Художественный" оп программе "Общее дело". Следите за публикациями.

Пресс-служба Иркутской епархии


Возврат к списку





© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

Яндекс.Метрика

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии