Кончина Святителя прославление в лике святых

* Духовное возрастание
* В ожидании въезда в Китай
* Проповедь Слова Божия народам Сибири

* Попечение о духовных пастырях народа
* Укрепление духовной жизни народа

* Строительство храмов
* Духовное делание
* Кончина Святителя
* Первое обретение мощей
Преставление св.Иннокентия

«…и климат, и обстановка, и труды непомерные, и случайные потрясения, все слагалось, по воле Божией, для того, чтоб подвиги Иркутского Первосвятителя измерялись не число лет, а полнотою в короткий срок сделанного Им во благо церкви и отечества. Но страдалец нес крест свой безмолвно; никогда не жаловался на свои немощи, пока не сделались они очевидны всем с началом 1731 г. Архирейский приказ с прискорбием заметил, что Святитель с большим трудом, явно без прежней быстроты, мог заниматься делами управления; а паства с горечью проводила те дни воскресные и праздничные, когда по болезни архипастыря лишалась утешения видеть его предстоящим пред престолом Божиим и в сладость послушать его проповеди.» В минуты, когда Святителю становилось полегче, он благодарил служивщих ему и всю монастырскую братию за любовь и попечение о себе. Чувствуя приближение кончины, Святитель распорядился о своем имуществе, усердно просил братию помолиться о себе.
Под влиянием сурового климата, скорбей и невзгод Владыка преставился 27-го ноября 1731 – го года в возрасте примерно50-ти лет.

Погребение в склепе Тихвинской церкви

По приказу вице-губернатора Иркутской провинции А.И. Жолобова имущество Святителя было описано и затем присвоено им. Не обошел он и церковное имущество. «Братия Вознесенского монастыря опомнилась, огляделась и увидела, что в распоряжении ее не осталось ни копейки на погребение и поминовение Святителя, ни на церковные потребы», пришлось подавать тому же Жолобову в Иркутскую провинциальную канцелярию прошение о выдаче денег на погребение.
«Почившего облекли во власяницу, поверх которой надели шелковый подрясник, и поверх подрясника возложили голубую объяринную мантию. За недостатком митр главу Его покрыли клобуком, который употреблял он при жизни. Устроили гроб из соснового дерева и обили черным бархатом». Погребение святителя было совершено 5 декабря. Пречистое тело Владыки водворили в каменном склепе под алтарем деревянной церкви в честь Тихвинской иконы Божией матери, возведенной в 1688 году старцем Исаией.

Через тридцать три года после кончины святителя, в 1764 году, во время ремонта Тихвинской церкви было обнаружено, что тело его, одеяния и даже бархат на гробе не тронуло тление, хотя само место погребения было сырым и затхлым.
Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири, центральной России при молитвенном обращении к святителю. Это побудило Святейший Синод в декабре 1804 года объявить об открытии мощей и установить празднование памяти святителя Иннокентия по всей России 26 ноября (9 декабря), т.к. в день представления 27 ноября (10 декабря), совершается празднование икон Божией Матери Знамение.