В ожидании въезда в Китай

* Духовное возрастание
* В ожидании въезда в Китай
* Проповедь Слова Божия народам Сибири

* Попечение о духовных пастырях народа
* Укрепление духовной жизни народа

* Строительство храмов
* Духовное делание
* Кончина Святителя
* Первое обретение мощей
Дорога к Иркутску со стороны Кайской горы
Вид на Спасскую церковь со стороны Семинарской улицы
Придворные дорожные экипажи XVIII в

Вскоре владыка Иннокентий в качестве миссионера в сопровождении небольшого состава духовенства и певчих выехал из Москвы в "страну неведомых хинов". По указу царскому из Сената ему давали везде лошадей и прочее, что нужно было в пути. "В от время путь в Сибирь был не только трудный и долгий, но и опасный. Свита Святителя имела в своем распоряжении порох и пищали для оберегания себя в пути. Год без малого добирались они до Иркутска и прибыли в Иркутск в марте 1722 года. Затем двинулись дальше, за Байкал, и остановились в пограничном с Китаем Селенгинске. Тем временем Китайское правительство отказало во въезде «духовной особе и великому господину» Иннокентию". Три года епископ Иннокентий безвыездно прожил в Селенгинске и на даче Селенгинского монастыря (С 1722-1725 год). Все это время тянулось дело о пропуске его в Пекин.

Скорбна была жизнь святителя. «Где мне главу преклонити и прочее жития моего время окончати Святейший Правительственный Синод заблагорассудит?- писал он в Синод. - Прошу покорно о милостивом указе, что мне делать…сидеть ли в Селенгинске и ждать того, чего не ведаю, или возвратится назад….

Селенгинский Троицкий монастырь

Скитаюсь со двора на двор и из дому в дом переходящи». Предание говорит, что не получая жалования, св.Иннокентий содержал себя и свиту почти исключительно на небольшие подаяния купцов. Немалое поспорье было рыбная ловля, которою занималась вся свита. Одежду каждый чинил себе сам, не исключая самого св. Иннокентия. Нуждался св.Иннокентий и в помещении для себя и своей свиты. Неполучение жалования ставило его в необходимость скитаться со двора во двор. К счастью св.Иннокентий нашел добрых людей в лице домохозяев Старцевых, у которых он мог успокоиться. В благодарность и память он подарил им две небольшие иконы и кипарисную панагею. Нужда заставила св.Иннокентия переехать из Селенгинска на дачу Троицкого Селенгинского монастыря. Здесь, по преданию, св.Иннокентий занимался проповедью среди бурят, которые отчасти были подготовлены к ней. Троицкий Селенгинский монастырь был устроин в конце XVII века с целью обращения в христианство бурят. Святитель Иннокентий в благодарность за данный приют и по своему побуждению старался помочь монатырской братии в деле просвещения бурят христианской верой. Свои досуги он употреблял для написания икон для монастыря.

"Где мне главу преклонити?"
Г.С.Русакова, Иркутск

Свято-Троицкий Селенгинский монастырь
Писание икон
Г.С.Русакова, Иркутск


Еще два года решался вопрос о главе русской православной миссии в Китае. Владыка испытал на себе оговор, клевету, еще большие скорби. Он жил то в Иркутском Вознесенском монастыре, то в Селенгинском Троицком. В конце1727 г. Синод назначил святителя Иннокентия епископом Иркутским и Нерчинским.

Из указа Синода, полученного св.Иннокентием 26 августа 1727: "Генваря 15 дня 1727 года Ея Императорская Величество, будучи в зимнем своего Внличества доме, по докладу Святейшего Синода, указала быть в Иркутску настоящим Епископом Вашему Преосвященству..."

Посвящение во епископа
Св.Иннокентий после многочисленных подвигов учитеельства и иеромонашества посвящается в епископа

Немногим более четырех лет стоял святитель во главе Иркутской епархии, но и это короткое по человеческим меркам время употребил он с великой пользой для духовного спасения людей и себя.

 

Хиротония св. Иннокентия во епископа